12-12-2013
В Петербургском порту ждут самый длинный круизный лайнер
«Морской фасад», которому в этом году исполнилось 5 лет, в 2013 году принял более полумиллиона пассажиров. По этим показателям Петербургский порт стал крупнейшим на Балтике. О подготовке к зимней пассажирской навигации и планах на будущий год в репортаже Артема Смыслова.
В этом году «Морской фасад» провел самую длительную навигацию за последние пять лет. Она закончилась только 30 ноября. А пассажиропоток за все время существования порта перевалил за 2 миллиона человек. Прирост пассажиропотока в этом году - 19 процентов, наш город посетили более полумиллиона круизных пассажиров. Наибольшее число туристов по-прежнему прибывает из США, Германии и стран Юго-Восточной Азии. В целом, говорит президент «Морского фасада» Серик Жусупов, эта навигация для порта выдалась удачной. Президент Ассоциации круизного рынка Игорь Рюриков, в свою очередь, отметил, что в связи с увеличением количества круизных пассажиров и туристов появились определенные проблемы. В первую очередь, это сложный трафик. Чтобы туристы не теряли время в пробках, решили доставлять их от Васильевского острова до главных достопримечательностей, например, Эрмитажа, по воде. В этом году появилась еще одна проблема - перегруженность музеев. Сейчас порт ведет подготовку к зимней пассажирской навигации. В конце декабря он вновь станет местом новогодних круизов, два крупных лайнера заберут в новогоднее путешествие более трех тысяч россиян. А в планах на будущий год уже заявлено более 300 судозаходов. «Морской фасад» впервые примет самый длинный круизный лайнер в своей истории - Royal Princess длиной 330 метров. Для этого придется удлинить причалы № 1 и № 7. «Морской фасад» уже разместил техзадание на выполнение предпроектных работ по изменению конструкции и конфигурации причальных сооружений с учетом минимального изменения акватории порта и максимальной защиты от ледового воздействия.