20-12-2013
В Петербурге торговали липовыми авиаправами
В торговле правами пилотов заподозрен глава учебного авиацентра «Крылья Невы». СК России возбудил против него уголовное дело. Подробности узнала Татьяна Кнежевич.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении руководителя учебного авицентра «Крылья Невы» 44-летнего Андрея Кочарыгина. По данным следствия, руководимая им организация выдавала летные свидетельства пилотам, которые на самом деле не проходили соответствующего обучения. Одни из последних таких «корочек» на право управления одномоторным самолетом «Cessna-172» получил житель Петербурга. За них мужчина должен был заплатить 50 тыс. рублей. Однако в момент передачи денег гендиректор учебного авиацентра Андрей Кочарыгин был задержан сотрудниками УФСБ. Следствие также установило еще 4 случая незаконной выдачи курсантам авиацентра «Крылья Невы» документов пилота-любителя и пилота коммерческой авиации без соответствующей подготовки. Расследование уголовного дела продолжается. Проблемы, связанные с некачественной подготовкой пилотов, поднимались и на большой пресс-конференции Владимира Путина в четверг. Так, отвечая на вопрос журналистов относительно авиакастрофы Боинга в Казани, президент заявил о необходимости наведения порядка в частных авиакомпаниях, ужесточения требований к подготовке летного состава и возможности допуска иностранных специалистов в этот сегмент нашего рынка труда: "Нам нужно развивать и расширять парк собственных воздушных судов и, конечно, наводить элементарный порядок в частных авиакомпаниях, с проверками на профессиональную пригодность, с проверками воздушных судов. Я очень рассчитываю, что авиационные и правительственные структуры, Минтранс сделают серьезные выводы из этой катастрофы". По словам Владимира Путина, уже принят ряд важных решений для обеспечения безопасности пассажиров. Проект новых авиационных правил, которые ужесточают требования к учебным авиацентрам и подготовке пилотов, подготовлен Росавиацией и направлен на утверждение в Минтранс. Этим ведомствам также поручено тщательно проверить квалификацию всех летчиков, которые проходили обучение в авиацентрах - в Калуге и Северо-Западном в Петербурге. Эти учебные заведения были лишены лицензии и закрыты после того, как выяснилось, что летчики разбившегося в Казани Boeingа именно там получали свои права.