30-03-2025
В Петербурге идут масштабные рейды по проверке электровелосипедов
Вторую неделю в Петербурге идут масштабные проверки электровелосипедов: их проводят сотрудники Госавтоинспекции и миграционной службы. С профилактической целью - снизить дорожный травматизм и нарушения правил дорожного движения со стороны курьеров. Дело не только в растущей статистике аварий с их участием. Очень много жалоб поступает от пешеходов, автомобилистов, к проблеме уже давно приковано внимание СМИ: большой сюжет про электровелосипедистов вышел в нашем прошлом выпуске. Итак, идут рейды. Промежуточные результаты проверок говорят, что больше всего нарушений приходится на мигрантов. Чтобы увеличить скорость, многие незаконно усовершенствуют технические данные своих средств передвижения: убирают педали, ставят мощные аккумуляторы - таким образом превращают электровелосипед в мопед, а для него нужны права категории "М". Ни у кого из проверенных мигрантов-курьеров таких удостоверений не нашлось. Более полутора сотен веломопедов уже отправили на штрафстоянки, причем, сделать это порой было не так уж просто: за некоторыми курьерами пришлось устроить настоящую погоню: вот кадры с видеорегистратора, сделанные на Колтушском шоссе - лихач, петляя на дороге, совершал резкие перестроения, развороты, выезжал на красный на пешеходный переход, поворачивал на встречную полосу - в итоге его, конечно же, задержали. На этой неделе про электровелосипеды говорили и городском парламенте. Депутаты приняли в 1-м чтении обращение к министру транспорта Роману Старовойту с предложением запретить гражданам на электровелосипедах передвигаться по тротуарам. Четко прописать в документах, что мопедом можно считать не только транспорт на бензине, но и тот, что едет на электрической тяге, и утвердить на федеральном уровне предельную скорость движения по тротуару - 10 километров в час. Как подсчитали парламентарии, сегодня в городе 14 тысяч электровелосипедов, которые используют курьерские службы, и для такой армии доставщиков нужны твердые правила.
Добавить в

|