Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
20-09-2024 В Петербурге отмечают 50-летие начала строительства БАМа
50 лет назад началось строительство Байкало-Амурской магистрали. В Петербурге в парке Сосновка в честь юбилея прошла масштабная акция по высадке деревьев. 150 ветеранов строительства БАМа приняли участие в создании аллеи из 50 корейских кедров. С подробностями—Вячеслав Чуманов.
На XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. 27 апреля 1974 года из Москвы на строительство магистрали выехал первый всесоюзный молодёжный отряд. А с берегов Невы на стройку века первый сводный отряд "Комсомолец Ленинграда" отправился в апреле 75 г. Попасть в отряд было не просто. До 40 процентов желавших ехать на БАМ отсеялось по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, отсутствию должных личных качеств. Строительство БАМа проходило от Тайшета до Советской Гавани, по территории Иркутской и Амурской областей, республик Бурятии и Якутии, Забайкальского и Хабаровского краёв. Магистраль пересекает 11 крупных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути пришлось прокладывать в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. Ленинградцы приступили к работе на Бурятском участке в посёлках Новый Уоян и Северобайкальск. Сейчас БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, ее протяженность - 4 тысячи 287 километров. Она пересекает три часовых пояса, проходит через 63 города и поселка. Сегодня в Петербурге проживают около тысячи строителей БАМа. 150 из них пришли в парк Сосновка, чтобы высадить кедровую аллею. Вместе с ними в акции принял участие вице-губернатор Петербурга Евгений Разумишкин. "Здесь люди, которые этот БАМ строили. Действительно люди труда. Те, которые делали историю. И очень приятно, что сегодня здесь мы все вместе закладываем аллею. Сюда будут приходить последующие поколения и смотреть, что делали их бабуши и дедушки, отцы и матери. Это даст им возможность почувствовать ниточку поколений". За последние 10 лет на Транссибе и БАМе построено более двух тысяч новых и модернизировано свыше пяти тысяч километров пути. Возведено и реконструировано более ста мостов и тоннелей. В этом году провозная способность Восточного полигона железных дорог должна вырасти в полтора раза - до 180 миллионов тонн. Президент России поставил следующую амбициозную задачу: построить мост через Амур. На всём протяжении БАМа проложить сплошные вторые пути. А в перспективе БАМ необходимо полностью электрифицировать. Так что аллея в парке Сосновка будет расширяться. Корейские кедры будут высаживать новые герои непрекращающейся стройки уже 21 века.