"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 

НАВИГАТОР

ПРЯМОЙ ЭФИР 66,3 МГц





НОВОСТИ

Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц

14-11-2024
В Русском музее представлены картины ленинградского пейзажиста Алексея Карёва

В корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка одного из основоположников ленинградской пейзажной школы Алексея Карёва, приуроченная к 145-летию со дня его рождения. На многих представленных полотнах мастера запечатлён Васильевский остров - излюбленное место вдохновения художника. Именно этот район Петербурга дал название экспозиции. С подробностями Ольга Кутас.

Алексей Карёв – представитель саратовской плеяды художников, чьё творчество оказало большое влияние на развитие русского изобразительного искусства. Решающее значение для него имело знакомство с Борисовым-Мусатовым, художниками объединений «Голубая роза» и «Мир искусства». Во время посещения выставки «100 лет французской живописи» на Карёва особенное впечатление произвели работы импрессионистов. С 1903 года, когда после окончания Пензенского и Киевского художественных училищ художник приехал в Петербург, город стал его родным домом и источником вдохновения. Алексей Карёв с энтузиазмом изучал коллекцию Эрмитажа. Вдохновлённый красотой и величием Петербурга, он всё больше сосредотачивался на пейзажах. Некоторые из работ вдохновлены французской выставкой 1912-го года, другие, например, «Дом на окраине города» - самый известный из ранних пейзажей – экспериментами футурИстов. В этих пейзажах Алексей Карёв отдаляется от натурных впечатлений, стремясь к обобщению, говорит искусствовед отдела живописи второй половины 19-го-21-го веков Русского музея Ольга Мусакова: "Художник очень интересный. Работы Карёва похожи на этюды, но этюды не в плане образности (незавершённости образной), а в плане приёма. В них есть такая живость, лёгкость, изящество. И вот эта фрагментарность композиции, и абсолютный лаконизм средств". С середины 1920-х годов ведущим жанром в творчестве живописца стал пейзаж, а главной темой – город, особенно Васильевский остров, где Алексей Карёв жил и преподавал в Академии художеств. Мастер изображает вид с набережных - Университетской и лейтенанта Шмидта, окрестности Андреевского рынка, улочки и переулки. Как говорит художник-реставратор Русского музея Мария Третьякова, он как истинный художник сам нашёл себе учителей, но показал собственное видение: "Даже там, где он пишет «Демонстрация у завода», я понимаю, что завод – это условно. Из Андреевской церкви просто убрал купола и поставил трубы (потому, что было такое время, нужен был агитационный мотив). Меня тешит такая мысль, что за вдохновением необязательно куда-то ехать. Это вариация на тему его внутренних состояний. И с точки зрения искусствоведческой тоже много интересного: тут он похож на Марке, а здесь он напоминает Жоржа Брака". На выставке экспонируется последняя работа мастера – масштабное полотно «Нева», созданное в 1934-м году по заказу Ленсовета. Нужный ракурс величавой реки художник увидел со стороны Адмиралтейского острова. И получился образ Невы, неотделимый от Петербурга-Ленинграда. Алексей Карёв умер от голода суровой блокадной зимой 1942-го года. Художник был похоронен в братской могиле на Острове Декабристов.

  Культура  
Рубрика Корреспондент

Комментарии
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
 
 

 

ПРЯМОЙ ЭФИР 99,0 FM

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


20-11-2024
В Гатчине будут чествовать многодетных матерей

21 ноября в Гатчине пройдет праздник «Слава матери» для многодетных семей Ленинградской области, приуроченный ко Дню матери. Какие меры поддержки материнства предусмотрены в 47 регионе в рамках реализации национального проекта «Демография», расскажет Елена Серова.



20-11-2024
К восстановлению картины "Покорители космоса" Дейнеки приступил Русский музей

В Русском музее начинается реставрация монументального полотна Александра Дейнеки "Покорители космоса" из Луганского художественного музея. Увидеть, как работают специалисты, смогут все посетители корпуса Бенуа – у входа в зал № 86 установят стеклянную перегородку. Елена Медведева расскажет подробнее.



20-11-2024
Медики озабочены проблемой устойчивости к антибиотикам и предлагают пути ее решения

Минздрав готовит распоряжение, согласно которому врачи обязаны будут назначать пациентам прием антибиотиков, только исходя из клинической картины заболевания. Сейчас нередко такие препараты прописывают наугад, не исследовав бактериальных показателей. В результате, серьезной проблемой становится устойчивость, или резистентность к антибиотикам. Тему продолжит Ольга Кутас.



20-11-2024
В Музее обороны и блокады Ленинграда открылась выставка "Блокадный детский сад"

На экспозиции представлены подлинные предметы быта детских садов осаждённого города, посетители могут услышать дневниковые записи блокадных воспитателей. С подробностями Ольга Кутас.

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2024, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.