Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
18-11-2024 Ленобласть обсуждает планы развития пассажирского водного транспорта
В Ленинградской области на этой неделе завершилась навигация для маломерных судов. Это позволяет приступить к модернизации причальной инфраструктуры и обсудить планы по развитию пассажирского сообщения водным транспортом с соседними регионами. Тему продолжит Вячеслав Чуманов.
Строительство новой причальной инфраструктуры вблизи объектов исторического наследия и культурных памятников, расположенных на берегах Невы, Волхова и Свири, делает Ленинградскую область привлекательной для туристов. С тех пор как первый универсальный причал появился в деревне Старая Ладога, количество судозаходов увеличилось в 12 раз. Десятикратный рост захода круизных судов зафиксировали и в крепости Орешек. Пассажирские лайнеры перевзли в навигацию 265 тысяч гостей. А всего к причалам 47 региона было совершено 2100 судозаходов. Ленобласть на полях ПМЭФ оформила комплексный план по развитию водных туристических маршрутов в содружестве с соседними регионами Карелией и Новгородской областью, отметил председатель Комитета по транспорту Михаил Присяжнюк: «Минтранс России сообщил о том, что первая пшеница пришла водными путями через территорию Ленинградской области в зерновой терминал порта Высоцк. Поэтому не только туризм, здесь ещё и экономика. Спасибо хочу сказать Новгородской области, которая закончила строительство крайнего причала на пути из варяг в греки напротив Новгородского Кремля. Два причала на территории Новгородской области уже есть. Это Грузино и Великий Новгород. Мы поговорим и о Карелии, о Валааме и новых маршрутах скоростного флота, которые хотим предложить нашим соседям». Сейчас на международной выставке «Транспортная неделя» в Москве демонстрируют фильм-путеводитель «Фарватер Северо¬Запада: развитие, маршруты, история». Картина рассказывает потенциальным туристам о возможностях, которые открывают путешествия по внутренним водным путям. В планах Ленобласти на следующую навигацию довести количество судозаходов до 2,5 тысяч и принять 300 тысяч круизных туристов. Для этого необходимо строить новые причалы. Но и здесь возникают непредвиденные сложности. Так при проектировании причала в Невской Дубровке сначала проводились работы по разминированию, пояснил Михаил Присяжнюк: «Мы делаем ставку на скоростной неводоизмещающий флот. Т.е. это тот флот, который может наших гостей быстро доставить к объектам показа в течение часа. Речь о музее «Прорыв», Невская Дубровка, Крепость Орешек или потенциально Кобона. Быстро и качественно доставить с хорошим экскурсионным обслуживанием. Есть чем удивить гостей. Кириши - потенциальное место для развития». Начались переговоры с Московской областью о строительстве причальной стенки в подмосковной Коломне, на канале имени Москвы. А в Ленобласти рассматривается возможность строительства в Выборге. Но здесь речь уже о судах класса «река — море».