Эфир - 03-04-2023 года
Мой путь (21:10)
Все программы - Мой путь
Дюк Эллингтон и Каунт Бейси
Duke Ellington (1899 - 1974) – американский пианист, композитор, руководитель биг-бэнда.
Настоящее имя – Эдвард Кеннеди Эллингтон. В 7 лет научился играть на рояле, в 12 лет пробует сочинять мелодии в стиле "рэгтайм". Некоторое время колебался в выборе профессии между художником-оформителем и музыкантом. Но затем решил, что будет играть джаз.
В начале 20-х годов получает прозвище "дюк" (герцог). В 1927 году вместе со своим коллективом получает ангажемент в знаменитом нью-йоркском Cotton Club, а также начинает выступать по радио с музыкальными программами. В 1933 году совершает турне по Европе и Латинской Америки, после которого становится мировой звездой джазовой музыки.
Во второй половине 40-х в карьере Эллингтона наступает кризис, который вызван падением популярности биг-бэндов. Он возвращается к активной музыкальной деятельности в середине 50-х, когда начинает включать в репертуар классические произведения в джазовой обработке. Это приносит успех, и Дюк Эллингтон возобновляет активную гастрольную деятельность.
В 1971 году побывал с гастролями в СССР, дав серию концертов в Москве, Киеве и Ленинграде.
В программе звучат композиции: "Harlem Speaks", "9:20 Special", "Mood Indigo", "Caravan", "Take The ‘A’ Train", "Day Dream", "One O’Clock Jump".
Count Basie (1904 - 1984) – американский пианист, композитор, руководитель джазового оркестра.
Настоящее имя Уильям Джеймс Бейси. В детстве научился играть на пианино, во время учёбы в школе в свободное время подрабатывал тапёром. Окончив школу, отправляется из своего родного Нью-Джерси в Нью-Йорк, где играет в составе разных музыкальных коллективов, но без особого успеха.
Во время гастролей в Канзас-Сити оркестр, в котором выступал Бейси, распадается, и он, сменив несколько коллективов, оказывается руководителем одного из биг-бэндов. Бейси реформирует состав, оставляет всего 9 музыкантов, и называет группу "Barons of Rhythm" ("Бароны ритма"), а сам получает прозвище "каунт" (граф).
Через некоторое время Каунт Бейси вновь приезжает в Нью-Йорк, где с ним подписывает контракт фирма Decca. Во второй половине 40-х, подобно многим своим коллегам, испытывает творческий кризис. Из-за финансовых трудностей распускает оркестр, и выступает с небольшими составами – комбо.
Наконец, собирает новый оркестр, с которым отправляется в большое турне по Западной Европе, Японии и Австралии. Вернув славу, выступает на джазовых фестивалях в Чикаго, Нью-Йорке. Монтерее, Западном Берлине и Праге. Снимался в эпизодических ролях в фильмах "Сверкающие сёдла", "Секс и одинокая девушка", "Сделано в Париже", "Парень-Золушка".
В программе звучат композиции: "One O’Clock Jump", "Flight Of The Foo Birds", "Platterbrains", "Jumpin’ At The Woodside", "Basie Boogie", "April In Paris", "Blue And Sentimental".