17-05-2024
Проблемы транспортной реформы в Ленобласти
Дисбаланс тарифов на проезд в разных районах Ленобласти, дефицит профессиональных водителей, обновление подвижного состава – проблемы, на которые жалуются перевозчики 47-го региона. Ассоциация автоперевозчиков пассажиров Ленинградской области рассчитывает на поддержку со стороны региональных властей. С подробностями Владимир Снятков.
В начале года в Ленинградской области было заявлено о широкомасштабной транспортной реформе, которая затронет смежные и межрегиональные маршруты. Регион планирует к 1 января 2025 года обновить порядка 450 автобусов на 90 маршрутах и повысить качество транспортного обслуживания. Конкурсы на осуществление пассажирских перевозок в рамках реформы регион проводил всю весну. Однако пока процесс идет не слишком гладко. Член правления областной ассоциации автоперевозчиков пассажиров Марина Жукова перечислила проблемы, которые пока мешают транспортным предприятиям сделать рывок и повысить качество и безопасность перевозок. Это, прежде всего дисбаланс тарифов: в разных районах Ленобласти они могут отличаться. Не хватает и профессиональных водителей. Из-за не слишком высоких зарплат желающих работать на маршрутах немного. Средний возраст водителей превышает 50 лет. Есть вопросы и к подвижному составу. По требованиям реформы, новые автобусы должны быть низкопольными, однако для сельской местности такие варианты не всегда уместны. Областная ассоциация автоперевозчиков пассажиров рассчитывает на диалог с региональными властями. По мнению представителей организации, основные параметры реформы необходимо более детально согласовать с перевозчиками и уточнить ее параметры на законодательном уровне. Иначе существующая экономика не позволяет сделать деятельность транспортных компаний рентабельной.