"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 

НАВИГАТОР

ПРЯМОЙ ЭФИР 66,3 МГц





НОВОСТИ

Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц

29-01-2025
Трамваи блокадных лет совершили Рейс памяти по центру Петербурга

Вагоны военных лет с реконструкторами проехали по историческому маршруту. Подробности – в репортаже Артема Сащенко.

“Вагон дальше не идет, дальше – фронт”. В годы войны пассажирское трамвайное движение из Ленинграда осуществлялось только до Нарвских ворот. Их с линией фронта соединяла подвозная трамвайная линия. На ней работали фронтовые трамваи, которые снабжали фронт боеприпасами, а обратно вывозили раненых. После прорыва блокады от Нарвских ворот также отправлялся поезд Бесстрашный, паровик с двумя трамвайными вагонами, который вез рабочих на Кировский завод. В день 81-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады жители города вспоминают подвиг всех, кто причастен к единственному пассажирскому транспорту, работавшему в осажденном городе. В памятный рейс до площади Тургенева от музея Горэлектротранса отправились подлинные вагоны военных лет типа МС-4 и грузовой трамвай ГМУ. В качестве пассажиров блокадных трамваев рейс сопровождали реконструкторы, одетые в гражданскую одежду 30-40 годов и военную форму. История блокадного трамвая связана также с моделями МС и ЛМ-33, которые переоборудовали под санитарные. С помощью специальных креплений вместо сидений устанавливались носилки для перевозки раненых. В санитарных трамваях, по воспоминаниям блокадников, даже была своя библиотечка с книгами и газетами, рассказывает Константин Шиллер, сын Михаила Шиллера – в годы войны директора трамвайного парка имени Леонова: “Трамвайщики – это героические люди. В прорыве блокады они приняли самое активное участие. Город даже оживился. Когда вагон выезжал из парка, водители нажимали на сигнал, и звонок звенел по всему городу. Люди в недоумении, что такое? И такая радость была потому, что можно было уже доехать, все ехали на трамвае. А трамвай перевозил все, и топливо. Были оборудованы и санитарные вагоны в госпиталь. И еще большой вклад был в то, что на Севкабеле был подготовлен кабель для прокладки по дну Ладожского озера. Эти кабели доставлялись с помощью трамвайщиков. Немцы, когда впервые ночью увидели блокадный город и какие-то огонечки мелькают, потом они поняли, что возобновилось трамвайное движение”. В память о героизме трамвайщиков на проспекте Стачек, 114 у
ворот Трамвайного парка №8 установлен памятник Блокадному трамваю. В войну на территории парка размещались войска, сам парк был законсервирован и заминирован, а вагонами, нагруженными песком и булыжником, перегородили Петергофское шоссе как последний рубеж обороны.

  Транспорт   Артем Сащенко
Рубрика Корреспондент

Комментарии
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
 
 

 

ПРЯМОЙ ЭФИР 99,0 FM

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


29-01-2025
Петербург и «Газпром» заключили договор сроком до 2027 года

В нем отражено, как город компания будут взаимодействовать в вопросах газо- и теплоснабжения, а также инвестиций. Соглашение подписали губернатор города Александр Беглов и председатель правления компании Алексей Миллер. Подробности в репортаже Артема Сащенко.



29-01-2025
Первые итоги внедрения транспортной реформы подвели в Комитете по транспорту Ленобласти

Благодаря ей, в 47 регионе удалось обновить подвижной состав и улучшить транспортную доступность. Тему продолжит Артем Сащенко.



28-01-2025
Подготовку к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне обсудили на заседании городского правительства

Также в Смольном представили и оперативные данные об исполнении бюджета по итогам 2024 года. С подробностями Вячеслав Чуманов.

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2025, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.