Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
29-01-2025 Первые итоги внедрения транспортной реформы подвели в Комитете по транспорту Ленобласти
Благодаря ей, в 47 регионе удалось обновить подвижной состав и улучшить транспортную доступность. Тему продолжит Артем Сащенко.
Общественный транспорт Ленобласти перешел на новую систему работы с 1 января нового года. Маршрутная сеть практически не изменилась. По данным областного комтранса, добавилось более полутора тысяч рейсов в день, а цифровизация транспорта теперь позволяет следить за работой каждого автобуса. Но главное, что удалось ввести в строй новый подвижной состав. На каждом направлении теперь работают автобусы средней и большой вместимости. Например, раньше на линию Кировск–Петербург выходили автобусы вместимостью 45 человек. Новые автобусы могут перевозить по этому востребованному направлению 108 пассажиров. Но вместе с тем, не всех жителей такой вариант устраивает, сообщил председатель областного Комитета по транспорту Михаил Присяжнюк: "Многие пассажиры, конечно, критикуют комитет и говорят о том, что мы хотим ехать исключительно сидя. Но напомню, что общественный транспорт все-таки не предназначен для поездок исключительно сидя на тех направлениях, где протяженность маршрута составляет менее 50 километров. А Кировск – Санкт- Петербург – это именно такое направление. Конечно, автобусы не могут заезжать во все населенные пункты, их около 3 тысяч в Ленинградской области. Поэтому это все-таки магистральные маршруты”. Обновление подвижного состава в Ленобласти идет в два этапа. Первый прошел в середине прошлого года. Тогда состав обновили на 4 направлениях: в Гатчинском и Тосненском районах, а также в Подпорожье и Приозерском районе. С 1 января этого года прибавилось еще 450 новых автобусов. В каждом есть видеосистема с возможностью подсчета пассажиропотока. Круглосуточно работает диспетчерская служба, которая обрабатывает всю поступающую с камер информацию и на основе этих данных решается, где надо увеличить класс подвижного состава, каковы пиковые нагрузки. Сейчас в Ленобласти порядка 60 льготных категорий, и почти половина пассажиров, как правило, льготники. Любые пересадки с муниципального транспорта на транспорт областной льготники не почувствуют. Но есть и шероховатости, связанные с транспортной реформой, признаёт Михаил Присяжнюк. Чтобы устранить их, потребуется 2-3 месяца.