Здесь уникальны все полотна. Высочайшим мастерством исполнения восхитят знатоков картины венецианца Андреа челестИ, Антона Рафаэля Менгса, Гверчино. Картины работавшего в первой половине 17 века итальянского мастера Пьетро Франческо Мола «Гораций Коклес, защищающий Сублицийский мост» и «Курций бросается в пропасть» на сюжеты из истории Древнего Рима, станут открытием для профессионалов и любителей. Впервые за столетие выставляются оба этих монументальных полотна из собрания лорда Роберта Уолпола, приобретенных в век Екатерины Великой в Англии. В 18-19 веках Академия художеств была не столько учебным заведением, сколько крупнейшим государственным центром просвещения. Она принимала в число почетных членов глав европейских государств, владельцев крупных собраний, меценатов, а также государственных деятелей. В новой экспозиции представлены портреты некоторых из них. Наряду с другими полотнами, выставляемыми впервые, перед зрителями предстанут лучшие произведения русской академической школы из собрания музея – широко известные картины Брюллова, Репина, Мясоедова, Поленова, пейзажи Шишкина. Заместитель директора по научной работе музея академии художеств Вероника бОгдан считает, что маленьких любителям живописи на выставке тоже будет не скучно – ведь для них подготовлена специальная программа. В Голубом зале – выставка, посвященная любимым натурщикам Карда Брюллова - Тарасу и Василию. На ней показано 25 учебных этюдов, выполненных воспитанниками Императорской Академии художеств во второй половине 19 века. Надо сказать, что в процессе обучения натурщики играли заметную роль. Особенно колоритным был Тарас, собравший целую коллекцию рисунков и этюдов будущих известных русских художников. Для многих поколений художников он стал своеобразной легендой. Обновлённая экспозиция Академического музеума будет работать постоянно, а выставку «Тарас и Василий – натурщики Карла Брюллова» можно увидеть только до 29 января.