Согласно документальным свидетельствам, многие голландские картины, купленные Екатериной Второй, прибыли в Петербург из Европы в собственных оригинальных рамах. Рамы черного эбенового дерева пользовались огромным спросом и высоко ценились. Но в 19 веке многие из них были проданы или уничтожены, поскольку вышли из моды и шедевры голландских мастеров получили тяжелые золоченые обрамления. Художники-реставраторы России и Голландии объединившись, создали несколько искусных реплик, точно повторяющих рамы 17, рассказывает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский: "Это своеобразный музейный эксперимент, как надо выставлять голландцев. У нас выставлены эти мастера и в золоченых рамах, можно выбрать – кому, что нравиться. А эти реплики редчайшая работа по старинным технологиям, они стоят не меньше, чем полотна в них. По моему, очень достойно выглядят работы в строгих черных обрамлениях".
Будущий музей памяти Карла Фаберже постепенно приобретает экспонаты, это произведения современных камнерезов, - один из залов музея будет посвящен мастерам 21 века, рассказывает директор музея Марина Лопато: "Здесь представлены 16 произведений петербургских мастеров и одно – немецкого мастера Патрика Дрехера. Он один из ведущих мастеров старейшей в Европе камнерезной школы в Идар-Оберштайне".
Обе выставки проходят на третьем этаже Эрмитажа.