Изжить коррупцию и повысить качество обучения в автошколах можно экономическими методами, создав на рынке условия, при которых автошколы будут просто вынуждены относиться к подготовке водителей более ответственно. Пока же инструкторы заинтересованы скорее в количестве клиентуры, нежели в качестве обучения. Как показала проверка, проведенная общественной организацией автомобилистов «Свобода выбора», более 20 петербургских автошкол грубо нарушают правила лицензирования. По словам руководителя организации Александра Холодова, на рынке часто рекламируют выгодные программы, при которых, однако, хорошо научиться водить машину очень сложно.
Для решения проблемы предлагают по примеру строительной отрасли ввести саморегулируемые организации автошкол – это профессиональные объединения, которые устанавливают на рынке правила и нормы подготовки. Также предлагается изменить критерии оценки деятельности автошкол. Их качество будет определяться количеством ДТП, случившихся с участием выпускников автошколы. Чем выше процент аварий - тем больше санкций. По мнению председателя организации «Транспортное образование нации» Александра Сальникова, при таком раскладе школы сами будут заинтересованы в качественной подготовке водителей. Общественники-автолюбители уже подготовили обращение к губернатору Петербурга с просьбой провести проверку с привлечением прокуратуры выявленных ими недобросовестных автошкол. Одновременно в городской парламент направлено письмо с предложением подготовить закон, который позволит автошколам объединяться в саморегулируемые организации и устанавливать на рынке новые правила и нормы подготовки.