Ровно 70 лет назад по «Дороге Жизни», проложенной по льду Ладожского озера к блокадному Ленинграду, впервые стали ходить машины. Организаторы выставки постарались как можно полнее передать атмосферу того времени. Экспонаты предоставили 11 петербургских музеев, общественные организации и городской архив. В витринах можно увидеть модели поездов, вагонов и грузовиков. Здесь же форма одежды разных родов войск, средства связи и фонари. Дополняют экспозицию фотографии и фрагменты военных карт. «Дорога жизни» включала в себя не только Ледовую трассу, но и проложенные по дну Ладоги трубопроводы, кабели, перевозки по воде и воздуху. Один из разделов посвящен Ольге Михайловне Лисиковой, женщине-командиру военно-транспортного самолета, рассказывает старший научный сотрудник научно-выставочного отдела Музея обороны и блокады Ленинграда Александр Голубев: «Это единственная женщина в нашей авиации, которая командовала военно-транспортным самолетом. Во время войны она совершила 400 боевых вылетов. Из них 150 в блокадный Ленинград». Дорога жизни была единственной магистралью, по которой в осажденный город доставляли продовольствие, военные припасы и эвакуировали людей. Летом грузовики, пробиравшиеся по трескающемуся льду под обстрелами и бомбардировками, сменяли баржи, вспоминает житель блокадного Ленинграда Михаил Шуневич: "Представить это невозможно. Люди, которые уезжали из города, были истощены. Нас задержали на сутки в лесу, потому что баржу, которая была перед нами, разбомбили немцы. Но люди были рады, что они уходят от этого ужаса. Ладога – это был наш спаситель!». Дорога жизни стала спасением для сотен тысяч ленинградцев во время страшной блокады. Историки сходятся во мнении, что эта трасса была единственным шансом для северной столицы и ленинградцев выжить, поскольку у города не было абсолютно никакой возможности существовать за счет внутренних ресурсов.