В 30-х годах 19 столетия в отечественном искусстве начинает формироваться так называемый "русский стиль". Зародилось это направление в архитектуре, как одно из направлений эклектики. На выставке в Петропавловской крепости представлена архитектурная графика 1830—1900-х годов, демонстрирующая развитие "национального" направления в русской архитектуре. Это работы Тона, родоначальника так называемого "русско-византийского" варианта стиля, автора православных храмов в Москве, Петербурге, Царском Селе и Петергофе, проектные работы других архитекторов. Экспонаты выставки в Петропавловской крепости отражают все этапы и направления русского стиля, -это платье в русском стиле, принадлежащее Великой княгине Марии Павловне, в котором она была на знаменитом костюмированном балу 1903 года, а также платье одной из фрейлин. Не только в высших кругах любили этот стиль. Со временем это направление проникло во все виды искусства и во все сферы повседневной жизни. Так оформляли интерьеры, делали мебель и посуду, шили костюмы, рисовали афиши и даже меню. Несколько из них, представляющих список блюд императорских приемов показаны на выставке. Благодаря тому, что в создание предметов в русском стиле включились известные и прославленные мастера, эти вещи становились произведением искусства. Так, на выставке представлено блюдо "Садко" по рисунку Врубеля, знаменитая серия кресел "Дуга, топор и рукавицы", выполненная по рисункам петербургского мастера Шутова, другие раритеты. На выставке демонстрируется множество бытовых утилитарных вещей, в оформлении которых использованы "национальные" мотивы: самовары, утюги, пресс-папье, чернильницы, пепельницы, шкатулки и многое другое.