В нашей стране до сих пор нет музея моды. Для сравнения: во Франции их четыре, в Испании три. Но даже в этом факте историк моды Александр Васильев видит примету: в России не умеют бережно относиться к вещам предков, и квартирный вопрос тут тоже имеет значение, так как попросту габариты квартиры не позволяют. Васильев с радостью говорит о том, как ему удалось заполучить туфли Любовь Орловой, за которыми он охотился 25 лет. Ее наряды, а она была модницей, бесследно исчезли. Их просто выбросили на помойку родственники. Свою коллекцию Александр Васильев собирает бережно и с толком. Он по каждой вещи может определить время. Так, действие спектакля «Товарищ» происходит в 20-е годы в Париже, куда эмигрировали из революционной России главные герои – князь Михаил Урятьев и его жена Татьяна. Для этого спектакля Васильев привез из Парижа подлинные платья 20-х годов. В театральной мастерской заказаны их точные копии по меркам актеров. Все они, по словам Васильева, ярко демонстрируют изменение статуса женщины. Одна из жемчужин коллекции того времени – кимоно, которое носила звезда кабаре, чернокожая певица Жозефина Бейкер. Специально под наряды 20-х годов Васильеву пришлось воссоздавать обувь, что обошлось еще дороже, чем спецпошив самих платьев.