Постоянная экспозиция "Фарфор советского и нового периода" выстроена по хронологическому принципу – начиная с изделий 1918 года, когда завод был передан в ведение Наркомпроса и туда пришли работать художники разных направлений. Директором назначили графика Сергей Чехонина, под его руководством и возникло новое направление - агитационный фарфор, рассказывает старший научный сотрудник музея, куратор выставки Наталья Петрова:"Луначарский сам писал лозунги для фарфористов. Например, на тарелках и чашках можно увидеть надписи: "Земля народу!" или "Превратим всю землю в цветущий сад!". Были сделаны шахматы - красные и белые, где красный король - рабочий с молотом, королева - крестьянка с серпом, а у белых король - смерть с косой, а пешки - рабы, закованные в цепи". Для создания нового направления долгое время использовали запасы так называемого «белья», нерасписанного фарфора, накопленного еще до революции. Это не помешало крупнейшим художникам – Перову-Водкину, Суетину, Судейкину, Воробьевскому, Щекотихиной-Потоцкой, Баксту создавать шедевры, которые сейчас выставлены в экспозиции. Но одна строка истории советского периода осталась нерассказанной на выставке, просто потому, что таких работ не сохранилось – художественный фарфор выжил благодаря производству технического фарфора и кварца, закрыли которое только в 60-е. Здесь делали иллюминаторы для совестких космических кораблей. Так что Гагарин увидел землю через иллюминатор, произведнный на ЛФЗ.
Можно увидеть все этапы производства – радостные рисунки послевоенной поры, лаконичные формы и роспись 60-х, официоз застоя, появление тонкостенного фарфора. Высочайшее качество и мастерство –вот что отличает эти изделия. Впрочем, эту планку держат и современные мастера. Эти работы также представлены в экспозиции.