Влияние циклона на наш регион продлится в течение нескольких дней. Непогода принесла с собой наводнение и усиление ветра. Высота волн на Ладожском озере достигает 4-6 метров. На востоке Финского залива тоже штормит – там волны выше трех метров. Кроме того, западный, северо-западный ветер усилился до 25-28 м/сек. И только к ночи вторника ожидается его ослабление. Главный синоптик Гидрометцентра Петербурга Александр Колесов сообщил, что, при всем при этом, Северная столица установила очередной температурный рекорд. Чтобы предотвратить наводнение, рано утром была закрыта петербургская дамба. Оперативное решение о закрытии Комплекса защитных сооружений принял начальник ГУ МЧС Леонид Беляев и руководство «Дирекции КЗС Минрегиона России». Такая мера стала необходимой из-за того, что подъем уровня воды ожидался до 281 см. Напомню, что наводнения в Петербурге фиксируются при превышении уровня Невы на 160 см, а закрытие дамбы позволяет ожидать максимальный уровень воды всего в 150 см. Как сообщил начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России, генерал-лейтенант Шамсутдин Дагиров, к 6 утра все сооружения дамбы были закрыты. Тем не менее, подобное решение вызвало множество нареканий. Около десятка крупнотоннажных судов, в том числе и паром «Принцесса Анастасия» встали на рейде и не могут войти в петербургский порт. Компании-перевозчики утверждают, что дамба была закрыта незаконно. В официальном сообщении одного из операторов говорится, что «Дирекция КЗС Минрегиона России» закрыло судопропускное сооружение С1 с нарушением действующего законодательства и без согласования времени закрытия с капитаном порта, что привело к срыву работы паромной линии, работающей по срочному расписанию. Также компания заявляет, что указанные действия наносят серьезный репутационный ущерб Петербургу, имущественный ущерб хозяйствующим субъектам, участникам портовой деятельности, поэтому велика вероятность исков от пассажиров парома и третьих лиц. В ответ заместитель генерального директора Комплекса защитных сооружений Петербурга Олег Панчук заявил, что решение было принято управлением МЧС, с ними же, морским портом и Министерством регионального развития был согласован и регламент маневрирования затворами дамбы. Также Олег Панчук резонно задал вопрос – какое из зол меньше: задержать пароход или затопить Петербург? Ведь при подобном подъёме воды угрозе затопления подвергались не только подвалы зданий, но и станции метро. В свою очередь, заместитель капитана Большого порта Михаил Харьюзов утверждает, что, согласно федеральному закону, гавань можно закрывать только по распоряжению Минтранса Российской Федерации. А такого приказа не поступало. В итоге, несогласованность действий ряда госструктур привела к тому, что тысячи пассажиров судов и тонны грузов не могут вовремя прибыть в Северную столицу. Добавлю, что все сооружения дамбы до полуночи будут закрыты, когда створки откроют снова – зависит от дальнейшего прогноза погоды.