На протяжении нескольких лет качество атмосферного воздуха в Петербурге соответствует санитарно-гигиеническим нормам, об этом свидетельствуют данные станций автоматизированной системы мониторинга. В зоне сверхнормативного загрязнения находится 4% городских территорий - практически вся центральная часть Петербурга, а также крупные магистрали. На этих участках почти в два раза превышены предельно допустимые концентрации диоксида азота – это говорит о том, что основным источником загрязнения по-прежнему остается автотранспорт. Снижению уровня загазованности способствует использование современных видов транспорта, экологически безопасных видов топлива и масел. Кроме того, количество выбросов определяется еще и пропускной способностью магистралей, говорит заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга Николай Сорокин:"За последние годы реализовано 8 крупных проектов. Например, сейчас расширяется количество полос от Сампсониевского моста к Большеохтинскому, где рядность будет увеличена в два раза и это позволит уменьшить выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта". Еще один источник загрязнения воздуха – выбросы промышленных предприятий. Уменьшить их негативное влияние на атмосферу помогают новые технологии производств, а также современные установки очистки воздуха. Закончена программа перевода котельных на газ на территории Петроградского и Приморского районов. В общей сложности Петербург ушел от использования угля и мазута на локальных котельных. По прогнозам специалистов, уровень выбросов загрязняющих веществ на территории Петербурга в ближайшие несколько лет значительно не изменится и по-прежнему не будет превышать предельно допустимые концентрации. Снижению показателей будет способствовать перенос крупных промышленных предприятий из центра города на периферию. В то же время, количество машин будет расти.