Руководитель театра «С-Петербург-Опера» и режиссер-постановщик Юрий Александров каждый раз доказывает, что современная опера – это не обязательно современные костюмы. В его новом творении актеры играют в исторических костюмах конца 18 века, однако режиссер говорит о своем наболевшем, о нашем отношении к современному Петербургу. Сочиненная Юрием Буцко в 1968 году, камерная опера «Белые ночи» была сразу высоко оценена Дмитрием Шостаковичем, записана на радио дирижером Геннадием Рождественским и поставлена в Дрезденском театре знаменитым Гарри Купфером, что и сыграло роковую роль в ее сценической судьбе. Опера никогда не ставилась в российских театрах. По словам Юрия Александрова, музыка сложна как для оркестра, так и для солистов.
В день города действие оперы развернется во внутреннем дворике театра «С-Петербург Опера», а 2 июля - во дворе Инженерного замка. В дальнейшем Александров стремится вывести ее на улицы Петербурга, где она прозвучит в естественных декорациях живописных уголков.