Выставка называется "Живописный театр Ирины Бируля". Это потому, что Ирина Бируля по профессии художник-сценограф, и театральность отличает большинство ее работ, основа композиции которых – драматургическая логика. Тщательная продуманность организации пространства, четкий отбор сценических персонажей, колористическая сдержанность - все это делает узнаваемым авторский почерк художницы, которая является режиссером собственного живописного театра. Художница говорит: "Как на сцене невозможно построить декорации, выстроить сценографию, не придумав какой-либо истории для той или иной вещи, - кто ей владел, пользовался, так и в картину трудно создать, не придумав что-то про вещи, составляющие натюрморт". На ее полотнах оживают и самые обыкновенные предметы, и вещи с историей. Например, одной из любимых моделей стала старая швейная машинка, скрипичный футляр, подаренный актером Андреем Толубеевым. Она член Всемирного клуба Петербуржцев. Это потому, что Петербург – главная тема всей творческой жизни художницы, Петербург мифический, одухотворяющий, исчезающий: "Я стараюсь поймать городские пейзажи, которые стремительно исчезают, разрушаются. Вот, например, пейзаж: Мойка, Певческий мост. Здесь еще нет мансарды, которая сегодня торчит над домом".
Ирина в своей профессиональной юности мечтала о гигантских фресках, плоскостях, а в театре с удовольствием писала многомерные задники. Не случайно она отыскала удивительный технический прием - грунт из песка или земли, придающий живописной поверхности шершавую и зернистую фактуру, похожую на ту, по которой писали фрески.