С начала своего основания кинематограф имел большое значение не столько развлекательное, сколько идеологическо-воспитательное, особенно в советском государстве. Сегодня, в демократическом обществе, кинематограф потерял свою воспитательную функцию и в основном направлен на развлечение зрителей. Зато появилось разнообразие жанров, позиций и мнений авторов. А в противовес массовому продукту появилось авторское кино. Сегодня главную роль в кинопроцессе играет уже не столько режиссер, сколько продюсер, который достает деньги, диктует свои пристрастия в выборе актеров и в общей направленности картины. Этого можно было бы избежать, по словам режиссера Владимира Бортко, если бы государство вкладывало бы деньги в государственный студии.
Сценарист, продюсер, актер, режиссер Александр Баширов считает российское кино нежизнеспособным. В среднем в год один телеканал должен заполнить 4 тысячи часов кинопоказа. Российских фильмов снимается мало, из них качественных – еще меньше. Поэтому телеканалы заполнены низкопробными сериалами-кальками с американского продукта. Но главная беда российского кинематографа сегодня – отсутствие профессионализма на всех уровнях. Вместо него деньги и «свои люди» имеют решающее значение.