Больше никаких традиционных форм! Теперь только неформатные эксперименты, позволяющие превратить спектакль в синтетический арт-объект. В Петербурге существуют коллективы, не вписывающиеся в традиционные рамки драматического театра. В основном это молодые актеры, которые хотят показать что-то свое, отличное от других, иногда эпатирующее, и даже шокирующее, иногда лирическое, смотря под настроение: кому-то хочется петь, кому-то танцевать, кому-то и то и другое вместе. По большому счету им нужна только сцена и зрители. И такая площадка теперь у города есть – это "Открытая сцена" на Народной. Она создается для всего нового и неформатного, и, по словам заместителя председателя комитета по культуре Александра Платунова, потребность в ней назрела давно. На базе "Открытой сцены" Максим Диденко и Алиса Олейник решили оснолвать «Русскую школу физического театра». Ее создают молодые актеры, работавшие в театре "Дерево" у Антона Адасинского и в АХЕ Максима Исаева. Они поставили перед собой цель – создать новый театральный язык, основанный на точках соприкосновения русского психологического театра и физического театра, такого, как направление буто, например. Поэтому, по словам руководителя новой площадки Амира Мустакимова, жанры здесь будут представлены соответственные. На открытии нового сезона будет представлен спектакль «Физика души» в постановке Максима Диденко. Театр предоставит место для молодых трупп театров Морф, Роэма, Организмы, Тру, Озем проджект. На экспериментальной сцене они покажут не что-нибудь авангардистское, а вполне классическое, например, «Три сестры» Чехова и «Братьев Карамазовых» Достоевского.