Мост был открыт для движения 26 октября 1911 года. Он стал четвертым постоянным мостом через Большую Неву, соединив центр города с одной из его окраин – Охтой. Существует легенда, что одна из миллиона заклепок этого моста – золотая, хотя и выкрашена в один цвет с железными. До сих пор его считают творением передовой инженерной мысли, в нем отражена новая для начала 20 века идея рациональной эстетики, эпохи модерн, рассказывает генеральный директор ГУП "Мостотрест" Дмитрий Петров: "Уникальность этого моста в том, что он был построен для удобства судоводителей. Его башни служили маяками, а ширина разводного пролета для того времени была революционной, самой широкой". Мост за свою столетнюю историю пережил несколько реконструкций, но облик его практически не изменился, и сейчас он стал одним из символов Петербурга эпохи модерна. Все этапы его бытования в истории города – строительство, ремонты, реконструкции, а главное – красота, отражены в архивных и современных фотографиях. Автор современных снимков фотограф Вадим Лурье представил на выставку свои снимки за несколько лет: "Я снимал его для своего удовольствия уже не один год. Есть снимки и за последний год, среди них – уникальные – вид с башен или службы технической поддержки, механизмы, расположенные под башнями". Чтобы мост достойно встретил свое столетие, там отреставрировали декор, гранитные элементы. Горожанам сделан еще один подарок: одну из башен переправы откроют для свободного посещения. Попасть в башню можно будет с 27 октября по 5 ноября с 10 утра до пяти вечера.